21 тамыз 2017, 12:23
      Аймақ 19.08.2013, 10:53 0 пікір 1282 просмотров

      Вторая жизнь

      В минувшую субботу в Махамбетском районе на небольшом озере Сорочинка(недалеко от поселка Аккайын) группа добровольцев из компании «Тенизшевройл» приняла участие в акции по спасению молоди рыб, оставшихся в небольших разливах в пойме реки Жайык. Некоторые сотрудники компании выехали на спасение мальков со своими детьми. Поколено в воде с сетями и ведрами бродили и иностранные специалисты, приехавшие в Атырау из-за океана.

      Эта экологическая проблема существовала всегда – после весеннегополоводья вдоль реки остаются маленькие озерца и прудики, в которыхплещется не скатившаяся с большой водой молодь частиковых рыб –сазана, карася, жереха, леща, воблы и судака. Оставшиеся(отшнурованные) водоемы летом высыхают, и миллионы мальков гибнут вгрязи под солнцем. В советское время вторую жизнь молоди рыб давали «голубые патрули», состоящие из школьников, которые во время летнихканикул активно принимали участие в спасательных операциях. Но сейчас этого нет. И этой проблемой заняты только частные собственники(природопользователи) в виде крестьянских хозяйств и различных ТОО. Спасти рыбу своими силами они физически не в состоянии. Вот тут-то и было бы незаменимым подспорьем добровольная помощь жителей региона исотрудников крупных предприятий. Однако, как показывает практика, особого рвения никто не испытывает.

      Здесь стоит отметить добровольную помощь сотрудников нефтегазовойкомпании «Тенизшевройл», которые ежегодно выезжают в верховья реки наспасение мальков. Совместно с сельскими жителями и работникамикрестьянских хозяйств, они под палящим солнцем «бородят»мелкоячеистыми сетями лужи и озерца, собирают в емкости мальков, азатем перевозят их на транспорте к реке, где их и выпускают. Таким образом, молодь рыбы получает свою вторую жизнь.


      Автор: Алдияр АМАНИЯЗОВ
      Фото: Рахим Койлыбаев

      Пікірлер

      Пікір қосу

      ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

       
      Введите пять букв размещенных внизу:
       _____      ______   _    _     ______    ______  
      |  __ \\   /_   _// | \  / ||  /_   _//  /_____// 
      | |  \ ||   -| ||-  |  \/  ||   -| ||-   `____ `  
      | |__/ ||   _| ||_  | .  . ||   _| ||_   /___//   
      |_____//   /_____// |_|\/|_||  /_____//  `__ `    
       -----`    `-----`  `-`  `-`   `-----`   /_//     
                                               `-`      
      
       
      Наверх