27 апреля 2017, 9:22
      Экономика 24.07.2013, 17:16 0 пікір 3402 просмотров

      Золотой турецкий берег

      Недавние изменения в законе «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», запрещающие чартерные перевозки иностранными компаниями были инициированы Комитетом гражданской авиации, который ответственен за выдачу разрешений чартерным компаниям. Аналогичная норма, к примеру, уже давно действует в России и Белоруссии. Поводом послужили ситуации, когда турагентства и авиакомпании не выполняют перед друг другом обязательства. В результате страдают и они сами, и пассажиры. Кроме того,  отсутствует возможность привлечь иностранную компанию к ответственности -  авиакомпании, выполняющие полеты в Казахстан, заключают договоры по оказанию услуг напрямую с туроператорами и не несут ответственности за срыв или задержку рейса перед казахстанскими пассажирами. По поводу запрета был инициирован ряд встреч и совещаний с представителями КГА, Казахстанской туристской ассоциации, представителями туроператоров и других заинтересованных структур, после чего  вступление в силу поправок в законодательство отложили, исходя из сложившейся ситуации и специфики туристского рынка. Хотя некоторые СМИ утверждали, что «турки якобы готовят ультиматум казахстанской стороне: «Либо летать будут все, либо никто», то есть если турецким авиакомпаниям запретят летать в Казахстан, разрешения нашим нацперевозчикам на полеты в Турцию также будут либо отозваны, либо аннулированы».  Был ли ультиматум, и если был, повлиял ли он на решение об отсрочке запрета, неизвестно, но так или иначе, запрет был перенесен.Главное отличие регулярных рейсов от чартерных - то, что они выполняются по межправительственным соглашениям, имеют жёсткое расписание, авиакомпании несут за него ответственность, прописанную в международных нормах, и обязаны обеспечить доступность к своим продажам. А чартерные рейсы выполняются по определённому маршруту в определённые даты и, как правило, имеют заказчика.- Запрет на чартерные рейсы в Турцию перенесен на 1 октября. В это время сезон отпусков уже заканчивается и этот запрет уже ни на что не повлияет, объяснил нам Фирудин АРИФ , советник директора АО «Атма». Вот на ситуацию в следующем году может повлиять, но, возможно стороны до этого времени придут к консенсусу. Эксперты отмечают, запрет на чартеры коснется, в первую очередь, турецких перевозчиков. Эта страна уже много лет остается самым популярным у казахстанских туристов местом отдыха. Только в этом году путевки на анатолийские курорты купят около 300 тысяч казахстанцев. Со стороны Казахстана в Турцию летают Air Astana, SCAT и еще несколько небольших компаний. Со стороны Турции - Corendon, Atlas Jet, Anadolu Jet, Pegasus и - до недавнего времени - обанкротившаяся Sky Airlines. У иностранных авиаперевозчиков есть выбор - сделать чартерные перевозки регулярными, так как эти рейсы хорошо защищены на государственном уровне, в то время как чартеры практически никакому экономическому воздействию не подлежат. А казахстанские перевозчики теперь будут расширять авиабазу, докупать дополнительные самолёты в лизинг, пересматривать программы.Сейчас действует схема, когда казахстанские туроператоры  связываются напрямую с турецкими партнерами, подписывают договоры на гостиницы и чартерные рейсы. А вот турагентства, которых великое множество, покупают уже готовые пакеты и продают их туристам.  Бывали ситуации, когда самолеты иностранных партнеров порой могли просто не вылететь за казахстанскими туристами. С другой стороны сами авиакомпании на недавнем совещании в КГА заявили о технической невозможности выполнять все рейсы иностранцев.- Если  бы ввели запрет сейчас, как хотели, с 21 июля, это была бы катастрофа.- прокомментировал новость директор Атырауского  турагентства «5 звезд»  Нуржан КУШЕРБЕКОВ . - Но в любом случае пострадает карман потребителя. Запрет чартеров существенно повлияет на стоимость путевок. Казахстанских перевозчиков не так уж и много – СКАТ, Эйр Астана. Хотя, может быть, будут найдены решения , к примеру, будут заключены договора с мелкими местными компаниями.  Согласна с ним и Гапура ИСМАГУЛОВА, директор  Атырауского  турагентства «Гап- Ура»:- После начала действия запрета стоимость отдыха в так любимой казахстанцами Турции однозначно увеличится. Смотрите сами, если сейчас можно было за сто тысяч тенге отдохнуть неделю в пятизвездочном отеле, то теперь только стоимость авиабилета Эйр Астана в одну сторону составит около 80 тысяч тенге. И если турки не сделают каких-либо шагов по снижению цен, то отдых в Турции для казахстанцев станет накладнее.Кроме того, существует и другая опасность. Даже если наши авиакомпании смогут вывезти всех туристов, никто не даст гарантии, что Турция позволит им это сделать. Четыре года назад на казахс танский рынок намеревалась выйти низкобюджетная авиакомпания из ОАЭ Fly Dubai. Однако казахстанские власти перекрыли ей небо по маршруту Дубай - Алматы, опасаясь, что она своими низкими ценами отберет часть пассажиропотока у «Эйр Астаны». Тогда власти Дубая просто запретили нашему нацперевозчику летать к себе - и теперь главная авиакомпания Казахстана вынуждена возить пассажиров в отдаленный от курорта Абу-Даби. Кто может дать гарантии, что подобное не повторится с турками?  Организовать чартерный рейс априори гораздо проще и дешевле, чем регулярный. А потому, как рассказали нам в нескольких турфирмах, если, например, билет по направлению Алматы - Анталья - Алматы на чартерный рейс перед вылетом можно взять за 450 долларов, то на регулярный - от 700 долларов (при условии раннего бронирования - за 2-3 месяца). Перед самым вылетом он может влететь в копеечку - тысяча «зеленых» и даже больше. Так что турецкий берег может стать для наших туристов золотым.


      По международной практике в законодательстве любой страны, использующей чартеры, прописано требование о страховом депозите. Прежде чем начать полёты, каждая авиакомпания требует депозитные суммы от заказчиков, которые должны позволить ей при различных форс-мажорах, когда, например, туроператор обанкротится, вывезти последний рейс.

      Оксана МАРТЫНЮК

      Пікірлер

      Пікір қосу

      ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ

       
      Введите пять букв размещенных внизу:
        _____      ___     _    _    _    _     _____   
       /  ___||   / _ \\  | || | || | || | ||  /  ___|| 
      | // __    / //\ \\ | || | || | || | || | // __   
      | \\_\ || |  ___  ||| \\_/ || | \\_/ || | \\_\ || 
       \____//  |_||  |_|| \____//   \____//   \____//  
        `---`   `-`   `-`   `---`     `---`     `---`   
                                                        
      
       
      Наверх